Иркутские производители продадут минералку в Забайкалье, Бурятию и Красноярский край

18 марта 2009, 13:30
Иркутский завод розлива минеральных вод (ИЗРМВ), до последнего времени поставлявший продукцию на местный рынок, вчера объявил о начале продаж за пределами Иркутской области. За счет дистрибуторов завод надеется закрепиться в Бурятии, Забайкальском и Красноярском краях и по итогам года достичь 3–5% от общих объемов продаж воды и безалкогольных напитков на региональных рынках. Эксперты указывают, что снижение темпов роста рынка, на фоне которых ИЗРМВ выходит за пределы Иркутской области, может затормозить продвижение продукции.

Гендиректор ИЗРМВ Владимир Павлов вчера сообщил о начале продаж минеральной, питьевой воды и безалкогольных напитков за пределами Иркутской области: завод начал поставки в Бурятию, Красноярский и Забайкальский края. Сбыт идет через двух дистрибуторов: «Сервико» и «Байкальские родники», ИЗРМЗ уже поставил в соседние с Иркутской областью регионы 10 тыс. дал воды, пояснил господин Павлов. На какую долю рынка в общем объеме продаж в регионах рассчитывает ИЗРМЗ, гендиректор не уточнил, сославшись на то, что сбыт во многом будет определяться активностью дистрибуторов. Они утверждают, что по итогам 2009 года ИЗРМЗ сможет занять 3–5% на рынке Забайкалья и Красноярского края.

ЗАО «Иркутский завод розлива минеральных вод» принадлежит председателю совета директоров Андрею Даеву. Завод начал работать в 2007 году в Иркутске, инвестиции в проект составили $8 млн. Сырьевой базой для завода является скважина минеральной воды в Шелеховском районе (40 км от областного центра). На заводе эта вода проходит дополнительную карбонизацию, разливается в емкости и складируется. В 2008 году завод произвел 1,9 млн дал воды, оборот завода в денежном выражении составил 190 млн руб. Доля ИЗРМВ на региональном рынке продаж минеральной воды составляет около 25%. В портфеле завода 14 видов продукции, основной брэнд — «Иркутская». Владимир Павлов говорит, что выход в другие регионы не потребует дополнительных инвестиций в производство. В 2009 году ИЗРМВ собирается произвести 2,5–2,7 млн дал продукции, притом, что существующая мощность завода позволяет ему разливать до 6 млн дал. Но заводу придется взять на себя часть затрат на маркетинг и рекламу в новых регионах, отмечает господин Павлов. Бюджет на продвижение он не раскрывает, ссылаясь на коммерческую тайну. Знакомый с подобным бизнесом собеседник „Ъ“ говорит, что основная статья расходов на продвижение продукции в регионах — листинг, то есть плата за то, что товар стоит на полке магазина. Для Забайкальского края листинг составляет около 800 тыс. руб. в месяц, для регионов ДФО — 2–3 млн руб., утверждает собеседник „Ъ“. Таким образом, затраты на продвижение продукции ИЗРМВ по одному региону могут составлять в среднем не менее 10 млн руб. в год.

По данным компании «Бизнес Аналитика», в российских регионах от 40% до 50% рынка минеральной и питьевой воды контролируют «The Coca-Cola Company» (брэнд «БонАква») и «The Pepsi Bottling Group» («Аква минерале»). Остальное, как правило, занимают региональные производители. «В большинстве регионов работает много относительно небольших по масштабам бизнеса местных игроков, оперирующих в основном в низком и среднем ценовом сегменте»,— поясняет аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. Рынок воды Красноярского края аналитики затруднились оценить, в Забайкальском крае самые сильные позиции из региональных компаний имеет завод «Читинские ключи» (производит пиво и безалкогольные напитки, воду «Кука»). В Бурятии сильно выглядит пивоваренная компания «Сибирь». Представитель «Читинских ключей» Константин Нагель вчера отказался комментировать приход на местный рынок ИЗРМВ, пообещав, что нужные комментарии компания может дать позже. Директор «Сибири» Ирина Гармаева также пообещала прокомментировать приход конкурентов позже.

Максим Клягин полагает, что экспансия ИЗРМВ на рынки соседних регионов вполне обоснованна: «Дальнейшее развитие в домашнем регионе затруднено в связи с конкуренцией, а также относительно ограниченным платежеспособным спросом». По оценкам аналитика, объем российского рынка бутилированной питьевой и минеральной воды в денежном выражении в прошлом году составил около $1,5–2 млрд (это около 30–40% всего рынка безалкогольных напитков). При этом в последние несколько лет рынок уверенно демонстрирует темпы роста на уровне 20% ежегодно. Сейчас уровень среднедушевого потребления питьевой и минеральной воды в России составляет примерно 20–25 литров в год против 100–150 литров в странах Западной Европы, говорит аналитик. Но риск у ИРЗМВ при выходе в другие регионы все же есть. «Скорее всего, в 2009 году мы будем наблюдать не только существенное снижение темпов роста рынка в связи с падением платежеспособного спроса, но и, вполне вероятно, отрицательную динамику на уровне 10–15%»,— говорит аналитик. Таким образом, падающий рынок может затормозить продвижение продукции, добавляет знакомый с бизнесом по розливу питьевой воды собеседник „Ъ“.
Источник: КоммерсантЪ

Также в разделе:

В Байкальске открыли завод по розливу воды...

Детская питьевая вода "Жемчужина Байкала" сменила дизайн...

Байкальскую воду начнут разливать в бутылки...

«АЯН» увеличил объемы производства минералки и сократил количество выпускаемого пива...

В кризис иркутские производители воды заявляют о росте...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: