Иркутская минералка потечет за пределы региона

Фильтры

Регион

Новости

Иркутская минералка потечет за пределы региона

Иркутский завод розлива минеральных вод (ИЗРМВ) закончил создание одноименного производства стоимостью $8 млн. В течение двух лет за счет новых мощностей завод собирается увеличить свою долю на региональном рынке питьевых вод с 10% до 30%. По словам экспертов, добиться таких результатов заводу, скорее всего, удастся, однако для выхода за пределы Иркутской области предприятию придется разработать новую линейку брэндов.

Генеральный директор ЗАО "Иркутский завод розлива минеральных вод" Владимир Павлов вчера сообщил "Ъ" о создании нового производства по розливу минеральной воды "Иркутская". По его словам, на проектирование завода в Иркутске, его строительство, закупку емкостей для хранения воды, автоматизированных линий по розливу ИЗРМВ в течение двух лет потратил $8 млн. Мощность производства — 10 млн дал воды в год, однако, по сообщению гендиректора, завод будет работать на уровне 6–7 млн дал. До конца этого года ИЗРМВ собирается произвести 3 млн дал.

Сырьевой базой для завода является скважина в Шелеховском районе, в районе села Олха. Напомним, что ее ИЗРМВ (инвесторы не раскрываются.— "Ъ") приобрел в 2005 году, когда "Ренова" вела переговоры с голландским концерном Heineken о продаже Байкальской пивоваренной компании (БПК), в состав которой входило ООО "Олхинский источник". Интерес голландцев ограничивался лишь главным активом БПК — Иркутским пивоваренным заводом, который Heineken выкупил в июле 2005 года. По оценкам экспертов, стоимость этой сделки составила $55–60 млн. Цену "Олхинского источника" в ИЗРМВ, ссылаясь на коммерческую тайну, не назвали, однако, по словам участников местного рынка, вряд ли она превысила $2–3 млн.
Сам завод фактически начал работать в июле 2007 года (с июля по середину октября он произвел более 600 тыс. дал минеральной воды.— "Ъ"), однако вышел на полную мощность лишь на этой неделе, пояснил "Ъ" Владимир Павлов. До этого момента на иркутском рынке продавалась минеральная вода "Иркутская" из запасов БПК.
Господин Павлов рассказал "Ъ", что в течение двух лет завод планирует запустить производство еще как минимум четырех марок воды. В развитие ИЗРМВ намерен инвестировать около $1–2 млн и к концу 2009 года увеличить долю на иркутском рынке с 10% до 30%. По примерным оценкам участников рынка, сейчас половина региональных продаж питьевой воды приходится на продукцию "The Coca-Cola Company" (брэнд "БонАква"), The Pepsi Bottling Group ("Аква Минерале"). Еще около 40% рынка занимают различные производители, в том числе "Забайкальские минеральные воды" (вода "Кука"), заводы "Нарзан", "Родник", "Гелиос" "Водопад" ("Мальтинская"), "Вода Сибири" ("Чебогорская").

Эксперт Агентства регионального развития Сергей Лыков считает, что ИЗРМВ вполне под силу занять 30% регионального рынка питьевой воды с учетом того, что брэнд "Иркутская" — один из самых раскрученных в Иркутской области: "Тем не менее поход завода в Красноярский край или Бурятию с этим брэндом, как мне кажется, будет провальным — в этих регионах есть своя, знакомая всем вода. Другой вопрос — если завод начнет использовать зонтичный брэнд, понятный жителям соседних регионов. В этом случае, к примеру, за основу можно взять название "Байкал"".

Один из иркутских ритейлеров пояснил, что пока потребители осторожничают при выборе продукции ИЗРМВ: "Бутлегеры чаще всего подделывают именно "Иркутскую", поэтому в умах населения сложилось впечатление, что это продукция "как из-под крана". Думаю, руководству ИЗРМВ придется сильно постараться, чтобы вытеснить контрафакт".

По данным DISCOVERY Research Group (DRG), если рассмотреть отдельно сегмент питьевой воды, то на "Аква Минерале" и "БонАква" приходится около 70% рынка в регионах и 60% в Москве: "В глазах потребителя они образуют фактически особую категорию продукции, которую производят высоко зарекомендовавшие себя компании — среднюю по цене (порядка 12–13 руб. за литр) и хорошо представленную в рознице". Как отмечают эксперты DRG, характерной особенностью рынка бутилированной воды является его локальность. Другими словами, даже в крупных городах лидирующие позиции занимают брэнды местных производителей: например, в Петербурге это вода "Полюстрово", а на юге — "Новотерская". По данным DRG, в 2006 году рынок питьевой и минеральной воды вступил в стадию бурного роста "на фоне стабилизации рынков газировки и пива". Причина в том, что рынок воды имеет большой потенциал, а организация производства довольно проста. "По нашим оценкам, в регионах рынок менее насыщенный, поэтому правильная стратегия — выходить именно в регионы. Так что ИЗРМВ правильно делает, что занимает такие рынки",— резюмирует исполнительный директор DISCOVERY Research Group Илья Ломакин.

"Наши прогнозы по потреблению минеральных вод во многом базируются на оценках западных рынков. Скажем, в Европе объем потребления бутилированной воды составляет 100 л на человека в год, в России — около 20–25 л. Так что потенциал для роста у нас есть",— пояснил Владимир Павлов и добавил, что в среднесрочной перспективе иркутский завод будет выходить на рынок Бурятии и Красноярского края.

yarmarka

Также в разделе

Комментарии (0)

Drinkinfo.ru - доска объявлений

Публикуйте бесплатно
ЗДЕСЬ